Перейти на страницу «Выступления Театра старинной музыки»

Театр старинной музыки
Художественный руководитель и дирижер – Валерий Крейсберг
Культурный центр МГУ

Концерт «Шедевры духовной и светской музыки».
12 февраля 2016 г.
Большой зал ДК МГУ “Ленинские горы”.


Первое отделение. Нельсон-месса.

Йозеф Гайдн (1732-1809). Нельсон-месса.
[Franz Joseph Haydn. Missa in angustiis, d-moll (1798, Hob. XXII:11); = Nelson-Messe].

  1. Kyrie: Kyrie eleison [Господи, помилуй]. Allegro moderato.
    Солисты – Ирина Пахомова (сопрано), Татьяна Гугуева (сопрано), Софья Косачёва (меццо-сопрано), Андрей Яманов (тенор), Михаил Николаев (бас).

  2. Gloria: Gloria in excelsis Deo [Слава в вышних Богу]. Allegro.
    Солисты – Елизавета Фирсова (сопрано), Дарья Дудина (меццо-сопрано), Сергей Бобырь (тенор), Александр Коган (бас).

  3. Gloria: Qui tollis [Берущий на Себя грехи мира]. Adagio.
    Солисты – Карина Пополова (сопрано), Дмитрий Степанович (бас).

  4. Gloria: Quoniam tu solus sanctus [Ибо Ты один свят]. Allegro.
    Солисты – Анна Журавлёва (сопрано), Татьяна Поздеева (меццо-сопрано), Валерий Никитин (тенор), Пётр Савельев (бас).

  5. Credo: Credo in unum Deum [Верую во единого Бога]. Allegro con spirito.

  6. Credo: Et incarnatus est [И воплотившегося]. Largo.
    Солисты – Юлия Ильина (сопрано), Мила Хафизова (меццо-сопрано), Михаил Поваренных (тенор), Владимир Мох (бас).

  7. Credo: Et resurrexit [И воскресшего]. Vivace.
    Солистка – Светлана Куличкова (сопрано).

  8. Sanctus [Свят]. Adagio – Allegro.

  9. Benedictus [Благословен]. Allegretto – Allegro.
    Солисты – Анна Сильченко (сопрано), Ольга Сильченко (меццо-сопрано), Михаил Поваренных (тенор), Яков Длугач (бас).

  10. Agnus Dei: Agnus Dei [Агнец Божий]. Adagio.
    Солисты – Екатерина Чудакова (сопрано), Евгения Малеева (меццо-сопрано), Евгений Лиманов (тенор), Михаил Альтшуллер (бас).

  11. Agnus Dei: Dona nobis pacem [Даруй нам мир]. Allegro vivace.
    Солисты – Екатерина Чудакова (сопрано), Евгения Малеева (меццо-сопрано), Евгений Лиманов (тенор), Михаил Альтшуллер (бас).

  12. Второе отделение. Музыкальное барокко.

    Испанское барокко

  13. Хосе де Торрес [José de Torres y Martínez Bravo] (1665-1738). Ария “Cuando en el terso mar [Когда в прозрачном море]” из кантаты “Tierno embozado amante” (1733). Расшифровка бассо континуо – Левон Манукян.
    Ольга Сильченко (меццо-сопрано).

  14. Итальянское барокко

  15. Francesco Durante (1684-1755). Ариетта “Danza, danza, fanciulla [Танцуй, танцуй, девочка]”.

  16. Antonio Vivaldi (1678-1741). Ария “Vieni, vieni, o mio diletto”.
    Юлия Ильина (сопрано).

  17. Domenico Scarlatti (1685-1757). Ария “Qual farfalletta amante [Как мотылек влюбленный]”.
    Екатерина Чудакова (сопрано).

  18. Alessandro Scarlatti (1660-1725). Sinfonia № 2 ре мажор (1715).
      I. Spirituoso. Солист – Михаил Басов (труба).
      II. Adagio. Солистка – Екатерина Брайловская (флейта).
      III. Allegro. Солисты – Анна Гордеева (флейта), Михаил Басов (труба).
      IV. Adagio-Presto. Солисты – Екатерина Смирнова (флейта), Михаил Басов (труба).

  19. Antonio Caldara (1670-1736). Ария “Come raggio di sol [Как солнца ясный луч]”. Оркестровка Ирины Пахомовой.
    Ирина Пахомова (сопрано).

  20. Nicola Porpora (1686-1768). Ария Миртео “In braccio a mille furie [В объятиях тысячи фурий]” из оперы “Semiramide riconosciuta [Узнанная Семирамида]”.
    Евгения Малеева (меццо-сопрано).

  21. Французское барокко

  22. Jean-Philippe Rameau (1683-1764). “Tambourin en Rondeau” из оперы-балета “Les Fêtes d'Hébé [Празднества Гебы]”.
    Хореографическая композиция Сергея Бобыря “В пещере горного короля”.
    Сергей Бобырь, Татьяна Гугуева.

  23. Jean-Baptiste Lully (1632-1687). Шутка “Venerabilis barba capucinorum [Почтенные бороды капуцинов]”.

  24. Jean-Philippe Rameau (1683-1764). Ария Фани “Viens, hymen [Приди, Гименей]” из оперы “Les Indes galantes [Галантная Индия]”.
    Ирина Пахомова (сопрано)

  25. Jean-Philippe Rameau (1683-1764). Рондо и дуэт с хором “Forêts paisibles [Мирные леса]” из оперы “Les Indes galantes [Галантная Индия]”.
    Солисты – Анна Сильченко (сопрано), Евгений Лиманов (тенор). Француз – Андрей Яманов, Испанец – Даль Андреев.

  26. Jean-Philippe Rameau (1683-1764). Квартет “Tendre amour [О нежная любовь]” из оперы “Les Indes galantes [Галантная Индия]”.
    Солисты – Анна Сильченко (сопрано), Александра Ростовцева (сопрано), Евгений Лиманов (тенор), Андрей Яманов (баритон).

  27. Немецкое барокко

  28. Johann Sebastian Bach (1685-1750). Ария “Deposuit potentes [Низложил сильных]” из Magnificat.
    Дмитрий Степанович (бас).

  29. Английское барокко

  30. Henry Purcell (1659-1695). “First music [Увертюра]” из оперы “Dioclesian [Диоклетиан]” (первоначальное название – “The Prophetess: or, The History of Dioclesian [Пророчица, или История Диоклетиана]”, 1690).

  31. Henry Purcell (1659-1695). Хор-эхо “In our deep vaulted cell [В нашей глубокой сводчатой пещере]” из оперы “Dido and Aeneas [Дидона и Эней]” (1688).

  32. Henry Purcell (1659-1695). Соло и хор “Your hay it is mow'd [В стога сложили сено]” из оперы “King Arthur [Король Артур]” (1691).
    Солисты – Даль Андреев (тенор), Николай Шабарин (бас).

  33. Henry Purcell (1659-1695). Ария Зимы “Next, Winter comes slowly [Теперь зима, не торопясь, подходит]” и хор “Hail! Great Parent of us all [Привет тебе, всех нас великий прародитель]” из оперы “The Fairy-Queen [Королева фей]” (1692).
    Солист – Сергей Мельников (бас).

  34. Henry Purcell (1659-1695). Хор “They shall be as happy as they are fair [Да будут столь же счастливы они, сколь и прекрасны]” из оперы “The Fairy-Queen [Королева фей]” (1692).